maksudov (maksudov) wrote,
maksudov
maksudov

Category:
Однажды я решил попробовать себя в рисовании и не абы чего, а сразу портретов. Сложной задачей оказалось поместить части лица в правильные места. Глаза то и дело убегали то к вискам, то к переносице, а часто стремились в разные стороны головного глобуса. С ушами тоже не сразу заладилось, но, чтоб не рисовать оба уха я стал рисовать головы в полуобороте, что экономило мне одно ухо. Нос оказался не менее коварным чем глаза. Отрегулировать его длину не представлялось возможным. Я даже пробовал начинать с носа, думая, что к нему можно будет проще приделывать остальные запчасти, но, когда я отрывался от страстного забвения искусством оказывалось, что нос имеет тенденцию смотреть в не положенную ему сторону. Лучше всего получались губы. Их было меньше по сравнению с глазами и ушами, главное было угадать сколько отступить от носа. Тени, вопреки инструкциям, растушевывал указательным пальцем. В графике это считается дурным тоном, но так как мои попытки к штрихованию теней карандашом обычно заканчивались применением ластика, что тоже считается дурным тоном, то я решил сэкономить нервы.
Как и положено художникам я стал комкать неудачные рисунки и разбрасывать по комнате. Через две недели все углы и ненужные для перемещения пространства покрылись бумажной пеной. Решил обратиться к классикам. После того, как я удачно, как мне казалось, перерисовал Сикстинскую Мадонну Рафаэля, вернее только ее лицо, я понял, что не совсем потерян для живописи и перешел на акварель. Насколько это капризный и не прощающий ошибок материал я узнал практически сразу. Сначала я пытался писать цветы в вазе, потом только цветы, а под конец мытарств сказал себе, что вазы достаточно. Пропорции, перспектива, свет, тень, оттенки по-прежнему жили каждое в своем измерении отчего мои рисунки напоминали работы пьяного строителя после смены на отбойном молотке.
Спасла меня пастель и Дега. Помучавшись скучными пионами, разноцветными бутылками, тряпками на стуле я понял, что такие сюжеты не смогут вдохновить. Где-то я вычитал, что даже признанные мастера часто начинали карьеру с копирования, ну а мне и вовсе нечего стесняться. И я поставил перед собой отличную репродукцию голубых танцовщиц Дега и начал методично, мазок в мазок копировать. Это было потрясающе. Какие-то штрихи голубого вперемешку с зелеными и коричневыми создавали глубокий цвет, фактуру и даже объем! Ближе к концу, когда мне уже удалось более-менее разместить руки и головы и начался этап проработки теней я проникся глубочайшим уважением к Дега. Этот парень явно не зря висит в галереях. У него какой-то эргэбэ процессор в голове, ведь так разложить цвета и оттенки может лишь гений или пришелец.
На этом мои попытки войти в изобразительное искусство не закончились, но я понял, что не догнать мне ни Дега ни Лотрека, ни Ренуара. Там были аристократы, вино, шантан, думы о высоком, ну а мне пришлось пройти несчетное множество таможней чтоб иметь возможность просто перекурить перед очередным выходом на работу.
Tags: о себе
Subscribe

  • (no subject)

    ваниллион - ванильный миллион. навеяло фильмом о том как долго белковая жизнь формировалась под влиянием среды, чтоб через еще пару ваниллиард лет…

  • (no subject)

    проползарии всех стран - проползайте! пролетариям - пристегнуть ремни.

  • (no subject)

    сожеление - смешивание двух желе

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments