Когда пытаются психиатрическими диагнозами оскорбить, полагая что это ругательство, люди, говорящие такое, показывают отсутствие эмпатии и невежество, и таким образом их риторика мгновенно низводится в разряд уханья обезьян вне зависимости от статуса. Человека назвать больным на голову просто, вот взял и сказал и не важно политик это, начальник или сосед. Когда такой диагноз ставит врач это уместно, но лишь до тех пор пока соблюдена врачебная этика. С этикой сейчас очевидно проблема не только и не столько у врачей.
Психически здоровый или уравновешенный человек в урбанизации становится редкостью, поэтому те кто менее больны, как они считают, спешат посмеяться над тем, кто явно вышел за границы объяснимого поведения. То есть в психиатрической клинике, как и в любой другой закрытой системе социальных отношений, должна возникнуть иерархия кто кого дурнее, но в реальности там каждый болеет за себя и границы миров больных крайне редко пересекаются. В дурдоме под открытым небом эта иерархия есть. Отсюда возникает вопрос, а не вся ли эта масса управляемых политиками и капиталом через медиа людей и есть больные? Вопрос конечно риторический. Внутри этой массы постоянно идет состязание за титул недурака и плевки в сторону дураков. Более бессмысленной олимпиады человечество не смогло придумать пока.
Вероятно наука изобретет способ как говорящих прямоходящих лечить от психических нарушений. Вероятно, когда-нибудь глупость и отсутствие эмпатии будут считаться болезнью и с этих болезней наконец прекратят смеяться и появится юмор другого порядка. Но на это уйдет несколько столетий а может и больше. Поэтому здесь и сейчас есть смысл не только чистить зубы, но и речь и мысли.
В интересное время живу, и удивляет, что дикарь в человеке всегда найдет палку чтоб ею поколотить сородича, сегодня цифровую, завтра вирусную, послезавтра даже боюсь себе представить. Есть в этом что-то патологическое, и возможно неизлечимое.